ДИСТИЛЛИРОВКА

ДЛЯ СТОЧНЫХ ТРУБ

ОЧИСТИТЕЛИ

СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ

ПРАЙС-ЛИСТ

СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ

РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ

 

Шиншилла


111
Казахстан, 050019,
г. Алматы,
ул. Чаплина, 71
 
 
 
Поиск по сайту 


написать нам

 
 
ОТЗЫВЫ
 
 
 
 

СМИ – ОБ АШШУР / Печатные СМИ / 2014 год, Давид Сармазов 
Алматы, Казахстан

"Энциклопедия знаний" www.pandia.ru, февраль 2014

 


Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины.

 

Авраам Линкольн

 

 

 

Если завтра война (экономическая)

 

Известны аргументы, объясняющие отсутствие в Казахстане производства товаров народного потребления:

  • Низкая плотность населения и низкая покупательская способность.
  • Большие расстояния между городами, соответственно, высокие логистические затраты.
  • Отсутствие сырья и материалов.
  • Дорогие энергоресурсы.
  • Недостаток кадров – руководителей, отраслевых специалистов и специалистов по отдельным (специальным) производственным вопросам, высококвалифицированных рабочих кадров.

И это святая правда, согласен. Однако, это аргумент, если смотреть с «колокольни» бизнесмена, но если смотреть с государственной точки зрения то, как говорят в Одессе «это две большие разницы» - между мнениями предпринимателей и государственников находятся покупатели – население, которому все равно, где произведены товары под этими брендами, важно лишь, чтобы они были по карману.

Государственники должны думать по-другому, если завра страны, товары которых наши бизнесмены перепродают договорятся и объявят нам экономическую войну, то население и армия в том числе, останутся не только без портков, а не будет даже резинки от трусов, чтобы сделать рогатку и отстреливаться. Предвидя ответ некоторых оптимистов о том, что форменную одежду для армии шьют казахстанские предприятия, отвечаю, что ткань, фурнитура, нитки, да и швейные машинки – импортные.

Не может страна ничего не производить. Ни носков, ни лопаты, ни граблей, чтобы на них наступать. Даже умываться нечем будет, мыло то тоже будет в дефиците.

Но жидкое мыло мы производим, спросите Вы?

А я отвечу, да это только на этикетке написано «Произведено в Казахстане», а на самом деле, просто разведенный импортный концентрат, к слову сказать, томатная паста тоже из концентрата.

Нужно признать, что мы самостоятельно уже не сможем «догнать и перегнать Америку» по производству товаров народного потребления, поздно, население уже привыкло к определенным торговым маркам, брендам и люди не захотят покупать сандалии «Жетысу».

Выход из создавшихся реалий есть всего один -  пригласить брендодержателей, собственников заводов-пароходов, открыть в Казахстане филиалы своих производств. Пусть это будут сначала производства по расфасовке и сборке продукции, но по мере того, как в Казахстане начнут перерабатывать сырье и производить материалы для изготовления этих товаров, то тогда и будут товары, с лейблом «Сделано в Казахстане».

Но для этого, владельцы брендов должны иметь безоговорочную гарантию того, что государство на 50 лет освободит их от всех налогов и возьмет на себя расходы на теплоносители и электроэнергию, иначе, они не приедут.

Что взамен получит государство:

  • Постепенно появятся квалифицированные кадры.
  • Молодежь будет стараться получать рабочие специальности, а не таможенные и управленческие.
  • Самозанятая молодежь, которая сейчас «болтается», получит востребованные специальности прямо на производстве.
  • Вокруг новых предприятий сложится целая инфраструктура – столовые, парикмахерские, магазины.
  • Будут развиваться города-спутники.
  • Будут стимулироваться производство сырья и материалов для изготовления ТНП.
  • Начнутся создаваться совместные предприятия.
  • Будет развиваться производственная культура.

Других путей нет, даже если отечественным производственникам дать немереные деньги, эффективно заниматься производством товаров народного потребления они объективно не смогут.

 

 
 
  Компания «АШШУР Химиндустрия». 2024 г. Все права защищены.
Профессиональное создание сайта в Алматы