СМИ – ОБ АШШУР / Печатные СМИ / 2002 год, Ольга Сармазова
Алматы, Казахстан
Журнал "Маркетинг товаров и услуг", январь 2002
Претензий не будет!
Представлять фирму «Ашшур-химиндустрия», наверное, нет необходимости. Многие жители города Алматы и области покупали или видели на витринах такую продукцию, как морилки по дереву, алюминиевую краску и пудру, олифу, сурик железный, средство «Крот» и «Суржа», жидкость для снятия лака и другую. Все вышеперечисленное призведенно или расфасовано этой фирмой.
Сегодня же речь пойдет о товарах для автомобилистов.
Директор фирмы «Ашшур химиндустрия» Сармазова Ольга Руслановна согласилась ответить на наши, прямо скажем, острые вопросы о конкурентоспособности отечественного товара.
Ваша фирма первой в Казахстане стала производить стеклоомыватель для автомобилей, а ведь на рынке эта жидкость представлена фирмами из дальнего и ближнего зарубежья в большом количистве и в красиврй упаковке, к тому же, нередко и концентрированной. Выпуская на рынок собственный продукт, была ли у вас уверенность, что ваша продукция будут с успехом конкурировать с аналогичной зарубежной.
Безусловно. Во-первых, мы были уверены, что нашу жидкость будут без опаски покупать те потребители, которые когда-либо покупали другую продукцию, произведенную или расфасованную нами, которым знакомы наш товарный знак и марка. Так же мы анализируем сильные и слабые стороны всех аналогичных жидкостей, которые продают в городе Алматы. И мы знаем, что наша — одна из лучших.
Но ведь на рынке представлена продукция довольно известных фирм?
Есть действительно хорошая продукция. Но много элементарной подделки, а также такой продукции, которая в одинаковых упаковках имеет разное качество. И тут уже зависит от коммерсантов, какую продукцию они завезут. Но ясно одно, «там» все хорошее и стоит соответственно.
Ольга Руслановна, фирма «Ашшур химиндустрия» выпускает жидкость до минус 20 градусов. Но ведь концентрированная жидкость более выгодна потребителю?
Только теоретически. Представьте, вы купите концентрат минус 30 градусов, для города Алматы- это много, и что же, ходить вокруг искать воду или покупать миниралку, а нашу залил и поехал. Опыт показал, что для г. Алматы минус 15 градусов мало, а 30 много. Одно время мы выпускали жидкость до минус 25 градусов, но у некоторых водителей возникал соблазн разбавить ее и получилось не то, что они ожидали. Ведь правильно разбавлять концентрат не так просто. Наверно не совсем этично говорить о чужой продукции, поэтому объясняю на принципе нашей. На этикетке — у нас заявлено минус 20 градусов. И это так. Но если ее развести 1:1, то не будет минус 10 градусов, будет минус 7 градусов. Происходит химический процесс и крепость теряется.
А ведь автомобилисту нужен не «кисель» а работоспособная жидкость, так что мы считаем «торг здесь неуместен».
Хорошо, с зимней жидкостью прояснили, а ведь ваша фирма производит еще и жидкость «ЛЕТО», для чего? Ведь десятилетиями заливали воду и худо бедно ездили, так зачем же тратиться?
Ну хотя бы потому, что раньше были «Жигули» да «Москвичи», теперь много дорогих иномарок, и стекла и щетки «дворников» стоят соответственно. Те, кто пользуется нашим стеклоомывателем «ЛЕТО» уже оценили его преимущество, а для тех, кто еще не пользуется — поясню.
На лобовые стекла из под колес во время движения попадает жуткая смесь из сажи, копоти, песка, пыли, солярки, насекомых, и если в бачке омывателя вода, то «дворникам» нужно много времени для очистки стекла. Это своего рода наждак. Портятся лобовые стекла и щетки «дворника», так что это совсем не экономно.
А что вы скажите о дистиллированной воде?
Вода-это жизнь, в данном контексте качественная дистиллированная вода-это «жизнь» вашего аккумулятора, нужно всегда следить за уровнем электролита, а также ею разбавляют концентрированные антифриз и тосол. А если дома есть паровой утюг, то хорошо, если водитель купит для хозяйки пару бутылок. Утюг не забьется накипью.
|