СМИ – ОБ АШШУР / Печатные СМИ / 2004 год, Давид Сармазов
Алматы, Казахстан
Газета «КУРСИВъ», № 38 (63), 21 октября 2004 года
Рубрика «КОЛЕСО»
Подрубрика «Товарный знак»
Мариям Унгарова
Право на «ЗИМУ» и «ЛЕТО»
Казахстанские компании играют по международным правилам
Казахстанская компания «АШШУР Химиндустрия» вынуждена изменить название своей продукции – жидкости для очистки автомобильных стекол «Зима» и «Лето», поскольку правом на использование этих названий в РК уже обладает мировой гигант.
Вступление в силу Закона о товарных знаках нынешним летом сыграло злую шутку с компанией «АШШУР Химиндустрия». По закону, компания, которая первой запатентовала название в своей секторе, имеет исключительное право на его использование. Оказалось, что международная компания приобрела право на использование в названиях своей продукции таких слов, как «Зима» и «Лето», а также всех производных от них – «Летний», «Зимний» и так далее. Отечественный производитель «АШШУР Химиндустрия» с регистрацией опоздал на несколько дней. Из-за данного обстоятельства, компании теперь придется заменять уже выпущенные этикетки на новые.
Тем не менее, по словам владельца компании Давида Сармазова, ему нравятся такие простые правила игры, несмотря на то, что он понес убытки. «АШШУР Химиндустрия» до этого момента производила четыре вида жидкостей для чистки автомобильных стекол и все они назывались в соответствии с четырьмя временами года. Но теперь без изменения у него останутся только два наименования продукции – «Осень» и «Весна». Кстати, эксклюзивное право на них Сармазов успел оформить раньше. Кстати, со слов представителя Агенства по защите интеллектуальной собственности РК Мадангуль Такбергеновой, по Закону о товарных знаках, компания, которая приобрела право на то или иное название, обязана его использовать в течение пяти лет. Если этого не произошло, то, по истечении данного срока, любая другая компания, первая подавшая заявку, может перекупить это право.
Новый закон заставит многие казахстанские компании тщательней продумывать стратегию собственного развития, заранее регистрировать право на использование тех или иных слов в названии своей продукции. Ведь покупка права – это тоже определенные затраты.
Фирма должна рассчитать, сможет ли она за пять лет выпустить новую продукцию и использовать купленные названия. Или, наоборот, не останется ли с головной болью, когда столкнется с тем, что наиболее подходящие названия для определенной группы товаров выкуплены конкурентами. По мнению экспертов, не исключено, что некоторые предприниматели будут выкупать целый ряд специфических названий и не оставлять другим компаниям другого выбора, кроме как покупать у них то или иное слово.
|